Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Інфармацыйныя матэрыялы дзяржаўнай ўстановы " Калінкавіцкі раённы цэнтр гігіены і эпідэміялогіі»

Дата: 15 сентября 2023 в 14:24, Обновлено 3 ноября 2023 в 16:24

Аудиоролики социальной радиорекламы https://www.kalinkov.rcge.by/zdorovyiy-obraz-zhizni 

Профилактика энтеровирусной инфекции,

в том числе серозного менингита

Энтеровирусные инфекции - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, характеризующихся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов и быстрым распространением. Заболеваемость регистрируется повсеместно в течение всего года с сезонным    подъемом   с июня  по  октябрь. Чаще болеют дети от 3 до 10 лет.

  Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде – около месяца, в очищенных сточных водах – до двух месяцев, а также на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи).  Хорошо переносят низкие температуры (в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении, при воздействии дезинфицирующих препаратов, ультрафиолетового облучения.

            Источником инфекции является человек (больной или вирусоноситель), а также лица с бессимптомной формой. Механизм передачи может быть воздушно-капельный (при чихании и кашле с капельками слюны от больного человека к здоровому) и фекально-оральный (при не соблюдении правил личной гигиены). Чаще всего заражение происходит через воду, при употреблении сырой (не кипяченой) воды, при заглатывании воды при купании. Так же возможно заражение детей контактно-бытовым путем через игрушки, если дети их берут в рот.

Инкубационный период  от 2 до 10 суток, чаще 2-5 дней.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, тошнота, рвота, иногда боли в животе, могут быть катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей. 

Клинические формы энтеровирусной инфекции:

• везикулярный фарингит (герпангина): на передних дужках неба, миндалинах, язычке и задней стенке глотки появляются пузырьки (везикулы), которые вскрываются через 24-48 часов и образуются эрозии и язвочки с серым налетом и красным ободком, возникает боль в горле;

• энтеровирусная экзантема: сыпь, появляющаяся одномоментно на неизмененном фоне кожи (туловище, конечности, стопы, лицо), держится 2-3 дня;

• энтеровирусная лихорадка: температура обычно держится 1-3 дня;

• кишечная форма: рвота, боли в животе, метеоризм, частый жидкий стул;

• серозный менингит: сильная головная боль, рвота, ригидность затылочных мышц, высокая температура тела (39-40С), наиболее типичная и тяжелая форма.

Чтобы защититься от заболевания энтеровирусной инфекцией рекомендуется следующее:

- соблюдать меры личной профилактики: тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета, перед и во время приготовления пищи, перед едой, а также после прихода домой с улицы;

      - не употреблять для питья некипяченую воду, воду из открытых водоемов и других источников водоснабжения;

- при употреблении напитков в общественных точках и из питьевых фонтанчиков необходимо использовать индивидуальный одноразовый стакан;

- фрукты, ягоды, овощи тщательно мыть под проточной водой, обдавать кипяченой водой;

- не приобретать на рынках и приспособленных торговых местах разрезанные арбузы и дыни;

- при купании в открытых водоемах, плавательных бассейнах исключать попадания воды в полость рта;

- для обработки сырых продуктов пользоваться отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;

- не употреблять продукты с истекшим сроком годности;

- не переносить и не хранить в одной упаковке сырые продукты и те, которые не будут подвергаться термической обработке (колбасы, масло, сыры, творог);

- для кормления грудных детей использовать только свежеприготовленные смеси детского питания;

- детскую посуду и игрушки регулярно мыть моющими средствами, после чего тщательно прополаскивать, перед использованием обдать кипятком;

- рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений в течение 10-20 минут;

- соблюдать «респираторный этикет»: при кашле и чихании прикрывать нос и рот платками, затем необходимо вымыть руки или обработать влажной салфеткой;

- изолировать заболевшего на период болезни в отдельной комнате, использовать маски при общении с другими членами семьи.

     Необходимо помнить: нельзя заниматься самолечением. При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу. Болезнь легче предотвратить чем лечить.

    Соблюдение мер профилактики и ведение здорового образа жизни – залог вашего здоровья.

 Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков

Особое внимание сегодня хотелось бы уделить проблемам суицидального поведения у подростков. Редко бывает, чтобы врач или психолог, работник службы спасения, педагог не столкнулись в своей работе с необходимостью остановить суицидента.

Дошкольникам несвойственны размышления о смерти, хотя эта тема не проходит мимо их внимания (сказки, события жизни). В 10-12 лет смерть оценивается как временное явление. Появляется разграничение, понятий жизни и смерти, но эмоциональное отношение к смерти абстрагируется от собственной личности.

Факторы риска, подталкивающие подростка к самоубийству

  • жестокое обращение окружающих
  • нарушенные отношения в семье, стремление любыми средствами создать впечатление гармонии; ориентация на внешнее   соблюдение общепринятых норм; повышенные и непоследовательные требования к детям с полным равнодушием к их проблемам; практика унизительных и жестоких наказаний
  • проблемы в школе
  • неразделенная любовь.

Стремление быть свидетелем реакции окружающих на свою смерть или надежда на «второе рождение» характерно для суицидентов детского и подросткового возраста. Представления о смерти на протяжении детства проходит несколько этапов. Это полное отсутствие в сознании ребенка представления о смерти или формальные знания ребенка о ней и знакомства с атрибутами ухода из жизни (понятиями траура и похорон и т.п.). Знание о смерти не соотносится ребенком ни со своей собственной личностью, ни с личностью кого-либо из близких ему людей; не сформировано представление о необратимости смерти, которая понимается как длительное отсутствие или иное существование. Ребенок признает возможность двойственного бытия: считаться и быть умершим для окружающих и в то же время самому наблюдать их отчаяние, быть свидетелем собственных похорон и раскаяния своих обидчиков.

Отсутствие страха смерти является отличительной черт психологии детей. Было бы ошибочно относить попытки детей и подростков к демонстративным действиям. Дети, в силу отсутствия жизненного опыта и осведомленности не могут использовать место выбора. Нерасчетливость, отсутствие знаний о способах самоубийства создают повышенную угрозу смерти. У подростков формируется страх смерти, который, однако, еще не базируется на осознанном представлении о ценности жизни. «Метафизически интоксикация», свойственная психологии подростка, выражается, в частности, в углубленном размышлении на тему жизни и смерти.

Общая неустойчивость, недостаточность критики, повышенная самооценка и эгоцентризм создают условия для снижения ценности жизни, что негативно окрашивает эмоциональность подростка, а конфликтная ситуация создает предпосылки для суицидального поведения.

Отмечается, что до 12 лет суицидальные попытки чрезвычайно редки. С 14-15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16-19 лет.

Лишь 10% у детей и подростков имеется истинное желание покончить с собой, в 90% суицидальное поведение — это «крик о помощи». Неслучайно 80% попыток совершаются дома, притом дневное и вечернее время, т.е. крик этот адресован, прежде всего, и близким людям. В среднем каждая четвертая демонстративна: попытка суицида заканчивается самоубийством по неосторожности.

Суицидальные действия у детей и подростков часто носят «демонстративный характер», могут приобрести черты «суицидального шантажа».

 Однако именно в подростковом возрасте: дифференциация между истинными покушениями и демонстративными действиями бывает чрезвычайно затруднена.

При подозрении на попытку суицида необходимо:

  • Информирование родственников подростка о возможном суициде.
  • Обеспеченность непрерывного наблюдения за подростком, как в школе, так и в семье.
  • Обеспечение консультации детского психиатра или психотерапевта.
  • Специализированное лечение у психотерапевта.

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних является одной из важнейших задач общества. Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при комплексном подходе врачей специалистов и родителей. Часто подростки высказывают свою удовлетворенность первой беседой, что усыпляет бдительность окружающих, следует помнить, что суицидальные мысли могут легко возвращаться в течение нескольких дней или часов.

Только совместными усилиями психологов, педагогов и медиков можно достичь положительного результата в профилактике суицидального поведения среди детей и подростков. Мы должны активно научиться слушать и — главное — слышать, наших детей. Для многих из них будет достаточно этого, чтобы не ступить за черту бездны.

Организация рабочего места школьника  в домашних условиях

К началу учебного года родителям будущего школьника следует подумать не только о школьной форме, но и о том, как организовать рабочее место для своего первоклашки.

Организация домашнего рабочего места школьника важная составляющая подготовки к учебному году. Создание рабочей обстановки – залог обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья.

Понятие рабочей обстановки включает:

  • рабочую зону (письменный стол, шкаф, стеллаж и др.);
  • рабочее место;
  • температуру и влажность воздуха помещения;
  • освещение естественное и искусственное;
  • окружающий звуковой фон;
  • распорядок дня.

Для первоклассника нужно особенно  подойти к выбору письменного стола и стула, ведь от габаритов и модели будет зависеть осанка ребенка, его зрение и, что не менее важно, желание учиться. 

Подготавливая рабочую зону, позаботьтесь, чтобы ребенку было удобно сидеть. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2 -3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сидение стула – на уровне коленного сустава. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким - идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.

Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов, ведь так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.

Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:

  • на столе не должно быть лишних вещей;
  • до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
  • книгу, тетрадь и все другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине;
  • все другое, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и другое), нужно положить слева от себя;
  • все, с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и др.) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать со стола

Оптимальная температура воздуха в комнате – 18-20С, а в зимнее время 20-22С.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.

Естественный свет через окно должен падать слева. Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего для рабочего стола школьника подходит настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным - не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.

Когда школьник делает уроки, необходимо выключить телевизор. Шум или музыка, сопровождающие школьника во время выполнения уроков, не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным телевизором.

В жизни первоклассника многое меняется, главную роль получает распорядок дня. Вместе с ребенком придумайте его первое расписание. Можно использовать такие готовые картинки или сделать их своими руками — и повесить эту доску возле рабочего стола ребенка. Первый месяц такой распорядок дня поможет вашему ребенку привыкнуть к новым условиям жизни.

Выполнение вышеперечисленных советов облегчит вашему школьнику выполнение домашних заданий  и следовательно, будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

14  октября -  Республиканский день матери

Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Оно звучит одинаково нежно на всех языках разных народов.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Римляне посвящали три дня в марте другой матери богов — восточной Кибеле. Для кельтов Днем Матери был день чествования богини Бриджит. Позже, с 1600 года, в Англии ежегодно соблюдали так называемое "Материнское воскресенье», которое припадало на четвертое воскресенье Великого поста. В этот день всю прислугу отправляли по домам, чтобы они уделили время своим матерям. Традиционно выпекался специальный пирог.

Идею празднования Дня Матери приписывают американской активистке Джулии Уорд Хоув, опубликовавшей в 1872 году прокламацию Дня матери, а также учительнице из Графтона в Западной Виржинии Анне Джарвис, которая в 1907 году организовала мемориальную церемонию в память своей скончавшейся матери. Церемония прошла 10 мая. Джарвис также написала письмо министрам, бизнесменам и политикам с просьбой установить День матери. Узаконил праздник в США американский Президент Вудро Вилсон 8 мая 1914 года.

День матери стали праздновать сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе самые лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

В Республике Беларусь День Матери отмечается с 1996 года в соответствии с приказом президента Республики Беларусь.

Именно в материнской любви, слепой до самоотречения, будущее человечества и нашей маленькой страны, в частности.

День матери – праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, в который поздравляют женщин, ставших матерями и добившихся успехов в воспитании детей.

День матери имеет большое значение в установлении более тесной сердечной связи между детьми и матерями, в укреплении института семьи и объединяет в едином порыве всех тех, кто хочет поблагодарить матерей и отдать должное за их неустанный материнский труд.

В этот день появляется замечательная возможность оценить важность роли женщины как матери в обеспечении демографической безопасности и благополучии нашей страны.

Созидающая роль матери, формируемые ею позитивные жизненные ориентиры – это те основы, без которых невозможно семейное счастье.

Все последние годы в республике продолжается совершенствование законодательства с целью повышения уровня социальной и медицинской защищенности прав матери и ребенка, интересов семьи.

Охрана здоровья женщины и защита материнства является одной из основных задач государственной политики, приоритетом в здравоохранении.

В Республике Беларусь работает система защиты прав женщины на охрану здоровья, гарантируется доступность и обеспечивается высокое качество медицинской помощи, достигшее общеевропейского и международного уровней.

Государством созданы условия, позволяющие женщинам сочетать труд с беременностью и материнством, обеспечивается правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства.

Мать – самый нужный ребенку человек. Материнская любовь и забота необходима как воздух, как тепло.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам!.. И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети, внуки, правнуки. Пусть на их лицах, светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

5 причин давать ребенку молоко каждый день

В холодильниках современных семей все реже можно найти пакеты и бутылки молока. Однако для детского питания коровье молоко по-прежнему остается незаменимым продуктом.

С каждым днем мы становимся все информированнее, и уже знаем, что коровье молоко пить необязательно. Действительно, ученые выяснили, что у многих людей отсутствует фермент, позволяющий полноценно его усваивать. И сегодня считается, что 6 из 10 жителей планеты не переносят коровье молоко. Однако речь идет о взрослых людях со сформировавшимися системами организма.

А вот для детского питания коровье молоко по-прежнему остается незаменимым продуктом. В чем же польза молока для детей? Молоко и молочные продукты содержат много кальция и белка, а это два основных источника питательных веществ, необходимых для роста и развития ребенка. Поэтому не стоит самостоятельно устранять из рациона ребенка молочные продукты только по той причине, что папа с мамой перестали есть кашу с молоком по утрам. Если у вас есть подозрения, что малыш не усваивает молоко — обратитесь к врачу. А пока вот вам пять причин, почему ваш ребенок должен ежедневно выпивать стакан молока.

1. Молоко очень важно для развития нервной системы и мозга

Спросите любого педиатра, и он почти наверняка скажет вам, что все дети независимо от возраста должны пить молоко — для полноценного развития нервной системы и активной мозговой деятельности. Проблема в том, какое молоко дать ребенку — обезжиренное или цельное? Строго говоря, ответ на этот вопрос должен дать ваш педиатр, исходя из потребностей и состояния здоровья малыша. При этом врач должен знать его вес, рост и возраст. Однако в целом лучше давать ребенку цельное молоко — то есть то, которое не подвергалось искусственным процессам обезжиривания и восстановления.

2. Молоко помогает строить сильные здоровые кости

Когда дело касается развития костной системы ребенка, то мощность этой системы определяют три фактора: физическая активность, генетика и кальций. Так вот молоко богато этим самым кальцием. Регулярное употребление молока помогает предотвратить нарушения роста костей и уменьшает риск перелома при травмах. Кроме того, молоко является источником витамина D, который помогает организму усваивать кальций, предотвращая воспаление и хрупкость костей. Кстати, йогурт и сыр этот витамин не содержат. Так что среди молочных продуктов полезнее стакана молока для костей еще не придумано.

3. Молоко способствует здоровью зубов ребенка

Ежедневное питье молока делает зубы детей здоровыми и крепкими. Почему? Благодаря высокому содержанию питательных веществ молоко помогает защитить поверхность эмали от кислоты, а также снижает риск ослабления десен и разрушения зубов. Есть и еще один аспект. Многие мамы утверждают, что их дети пьют меньше сладких напитков в течение дня, если они употребляют молоко. А вы, конечно, знаете, что чем меньше сахара в том, что вы пьете и едите, тем здоровее зубы. Правда, это не означает, что малыш должен утолять жажду одним только молоком — для этого существует питьевая вода.

4. Молоко помогает предотвратить обезвоживание

Как для взрослого, так и для детского организма принципиально важно избегать обезвоживания. При этом дети двигаются намного активнее родителей, так что им поддерживать нужный уровень воды даже сложнее. И здесь на помощь тоже придет молоко. Поскольку оно имеет высокое содержание молекул воды, оно способствует защите от обезвоживания. Однако умеренность обязательна и здесь. Когда дети пьют слишком много молока, они отказываются от многих других продуктов, богатых необходимыми питательными веществами.

5. Молоко повышает уровень энергии ребенка

Несмотря на свою кажущуюся неутомимость, наши маленькие любопытные «энеджайзеры» тоже нуждаются в подзарядке. Помимо разнообразных питательных веществ, молоко также содержит фосфор, белок, витамины группы А и В, которые очень важны для развития маленького ребенка. Кроме того, молоко повышает усвояемость витаминов, повышает иммунные функции организма и заряжает энергией. Дочь или сын не хотят больше пить молоко? Приготовьте им домашнее шоколадное молоко — от стаканчика горячего какао мало кто откажется.

16  октября – Международный день здорового питания

Правильное питание - залог здоровья и красоты

Как питаться правильно - этот вопрос интересует многих, благодаря популяризации здорового образа жизни, неотъемлемой частью которого и является правильное (здоровое) питание. Основные принципы здорового питания должны закладываться с самого детства и придерживаться их необходимо в течение всей жизни.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране растет количество людей, имеющих избыток массы тела и страдающих ожирением. Эта проблема наиболее актуальна в настоящее время в отношении детей и молодежи, т.к. от лишнего веса и ожирения страдают почти 30% населения, половине из них нет и 18 лет. Еще 15-20 лет назад среди детей в возрасте пяти лет ожирение было редкостью. Сейчас это очень распространенное явление.

Самой распространенной причиной сложившейся ситуации является банальное переедание в силу сложившихся привычек в семье. Достаточно часто родители перекармливают ребенка, предлагая ему порции по объему превышающие возрастные, а также отдавая предпочтение использованию в питании полуфабрикатов или фаст-фуда. Аналогичная ситуация достаточно часто присутствует в питании школьников и студентов, которые отказываясь от организованного питания в школьных и студенческих столовых, отдают предпочтение чипсам, хот-догам, сладким газированным напиткам. Достаточно часто дети, как и взрослые «заедают» проблемы, связанные с учебой, взаимоотношениями в семье и коллективе. Каждый четвертый ребенок имеет лишний вес, каждый восьмой – страдает ожирением.

Остановимся на основных принципах правильного (здорового) питания:

1. Суточный рацион должен содержать достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Количество белка в рационе должно соответствовать физиологической норме – 1-1,5 г на 1кг веса. Животный белок должен составлять не менее 60% от суточного количества белка (обязательно присутствие в рационе постного мяса, рыбы, яиц, молока и кисломолочных продуктов).

2. Оптимальное количество жиров – 0,8-1,0 г на 1 кг веса в сутки. Жиры дольше задерживаются в желудке, уменьшают возбудимость головного мозга, устраняя чувство голода. Растительные жиры повышают активность ферментов, стимулирующих процесс распада жира в организме. В рационе от общего количества жиров должно быть 30-35% растительных масел для приготовления пищи и добавления в салаты.

3. Желательно ограничить количество углеводов до 3-3,5 г на 1 кг веса в сутки, прежде всего за счет простых: сахар, сладости.

4. Количество приемов пищи в течение дня не менее 4-5 раз (3 основных приема пищи и 2 дополнительных, представленных свежими фруктами и овощами, лучше в сыром виде). Основная калорийность рациона должна приходиться на первую половину дня.

5. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часа.

6. Количество свободной жидкости не менее 1,5л в сутки (при отсутствии противопоказаний). Пить и использовать для приготовления пищи лучше всего бутилированную или фильтрованную дома воду. Для питья можно использовать минеральную негазированную воду с наименьшей степенью минерализации, свежеотжатые соки, чай, кофе. Лучше не употреблять кофе натощак, после 18 часов желательно не употреблять зеленый чай, чай каркадэ, кофе, соки из кислых фруктов.

7. Утром натощак желательно выпить стакан жидкости комнатной температуры. Интервал между последним приемом жидкости и едой должен быть 20-30 минут, между едой и последующим приемом жидкости не менее 30 минут. Оптимальное соотношение между твердой и жидкой частями пищи во время одного приема должно быть не менее 2:1.

8. Последний прием пищи - за 2,5-3 часа до сна.

9. Есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, вставать из-за стола, как только почувствуете чувство насыщения, а не тогда, когда готовы лопнуть.

10. Старайтесь избегать в одном блюде сочетаний: белковые продукты (мясо, птица, рыба, морепродукты) и продукты, богатые углеводами (крупы, хлеб, отруби, картофель, сладкие фрукты и ягоды).

11. Ограничить потребление соли до 5г. в сутки.

12. Питание должно быть максимально разнообразным. В желудочно-кишечном тракте человека присутствует достаточное количество ферментов, способных расщепить различные продукты.

13. Избегайте многокомпонентных блюд. За один прием не смешивайте более 3-4 видов продуктов (не считая специи и растительное масло).

14. Особенно полезны овощи, содержащие пектин и клетчатку. Они создают чувство насыщения, регулируют функцию кишечника, выводят шлаки. К ним относятся капуста, кабачок, редис, томаты, огурцы, тыква, листовая зелень.

15. Овощи можно употреблять сырыми, тушеными, вареными, приготовленными на пару и на гриле. Свежие овощи предпочтительнее употреблять с растительным маслом (подсолнечное, оливковое, льняное). При варке овощей вода не должна полностью закрывать их поверхность. Соль, растительное масло и натуральные специи лучше добавлять на заключительном этапе приготовления пищи.

16. Мясо, птицу, рыбу можно запекать, готовить на пару, гриле. Употреблять данные продукты лучше с растительным гарниром. Кожицу птицы и рыбы желательно в пищу не употреблять.

17. Способы приготовления продуктов (по убыванию качества): гриль (аэрогриль, гриль в печи СВЧ, барбекю, мангал); приготовление пищи на пару; запеченное в духовке; соленое; вяленое; отварное; тушеное.

18. Хлеб обязательно должен присутствовать в рационе, лучше всего зерновой, с отрубями, белковый.

19. Соусы лучше домашнего приготовления с овощами, пряности – натуральные: лавровый лист, перец горошком, петрушка, кинза, сельдерей, гвоздика, тмин, чеснок, укроп, гвоздика, имбирь.

Правильное питание – залог не только здоровья, но и естественной красоты: чистой кожи, подтянутого стройного тела, блестящих волос, естественного румянца. Питаясь правильно, вы сохраните здоровье и красоту.

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм является важной проблемой общественного здравоохранения, непосредственно связанной с сохранением жизни детей, поэтому наилучшее решение по его предотвращению – профилактика.

Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания, рассказывать, какой риск для здоровья представляют травмы, ознакомить с мерами по их предупреждению. Очень важен личный пример поведения старших членов семьи на улице, в транспорте, дома по соблюдению правил безопасности.

Дорожная безопасность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Несколько советов по профилактике дорожного травматизма:

  • обучение детей наблюдательности на улице, правильному поведению на дорогах, соблюдению правил дорожного движения;
  • ношение в ночное время яркой светоотражающей одежды;
  • ношение шлемов мотоциклистами и велосипедистами;
  • применение ремней безопасности, удерживающей системы безопасности для детей;
  • снижение скорости вблизи школ, жилых районов, детских площадок;
  • разделение различных типов пользователей дороги;
  • следование правилам перевозки детей в транспорте.

 Утопление

Утопление входит в десятку ведущих причин смерти детей и подростков, оно актуально в каждом регионе земного шара, ведь любая вода представляет опасность: ребенок, начинающий ходить, может захлебнуться вунитазе, ведре с водой и даже в стиральной машине. Обучение правилам безопасности и разумное поведение при катании на лодках, на занятиях водными видами спорта и отдыхе на воде существенно уменьшают число несчастных случаев. Среды основных мер по профилактике утоплений можно выделить:

  • раннее обучение детей плаванию;
  • устранение (или накрытие) опасных источников воды;
  • установка изолирующих ограждений (с четырех сторон) вокруг плавательных бассейнов;
  • ношение спасательных средств для плавания;
  • купание только в специально отведенных для этого местах;
  • присутствие в ванной при купании ребенка.

 Ожоги

Ожог – одна из наиболее распространенных домашних травм, которой подвержены дети. Чаще всего возникает в результате воздействия горячих жидкостей, пламени, раскаленных предметов, при контакте с химикатами или неисправными электроприборами (либо неправильной их эксплуатации), под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения ожогов следует:

  • установить дымовую пожарную сигнализацию и другие противопожарные устройства;
  • хранить спички, зажигалки, химические препараты, воспламеняющиеся жидкости в недоступных местах;
  • поддерживать печи и камины в хорошем состоянии;
  • проверять работоспособность портативных обогревателей, нагревателей воды и мелкой бытовой техники;
  • установить предохранительные колпачки на розетках;
  • не оставлять емкости с горячими жидкостями на краю стола или плиты;
  • запрещать детям прикасаться к опасным предметам или играть с ними.

 Падения

Когда малышам перестает хватать пространства тесной комнаты, приходит пораосвоения высоты. Это может быть обыкновенная табуретка, горка на детской площадке или просто дерево. В результате высотных экспериментов дети падают. Наиболее распространенные травмы при падении – различные переломы и вывихи, сотрясения. Взрослым необходимо:

  • установить оконные решетки, перила на лестницах;
  • перепроектировать предметы детской мебели и других изделий;
  • использовать резиновые коврики в ванной;
  • в зимний период учить детей правильно кататься на санках, лыжах, коньках, в гололедицу по-особому ходить.;
  • объяснить, как безопаснее падать;
  • проводить беседы о правильном поведении на детских площадках;
  • помнить, что нельзя оставлять малышей, даже ненадолго, без присмотра на кровати или столике для пеленания.

 Отравление

Наиболее частые причины отравления – случайный прием лекарства, оставленного на виду, алкогольные отравления, отравления обжигающими ядами, препаратами бытовой химии, ядами растительного и животного происхождения. Последние годы нередки отравления наркотическими веществами. Чтобы их предотвратить, следует:

  • устранить токсичные агенты;
  • использовать специальные упаковки для лекарственных средств и ядовитых веществ;
  • беседовать с детьми о ядовитых растениях, ягодах, грибах, запретить трогать их и тем более пробовать;
  • учить мыть руки после пребывания на улице и перед едой;
  • следить за качеством пищи;
  • рассказывать о тяжелых последствиях приема наркотических веществ, алкоголя.

 Другие меры по профилактике детского травматизма

Задача взрослых – отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, учить предвидеть травмоопасные ситуации, а не бороться с физиологически оправданной активностью.

  • Не оставляйте маленького ребенка наедине с животными.
  • Учите ребенка обращению с любыми, даже самыми простыми предметами для игры.
  • Очищайте детские площадки от битого стекла, гвоздей, ящиков и т. п.
  • Объясните, что пиротехника очень опасна, использовать ее можно только подросткам старше 14 лет и лишь под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности.
  • Учите детей дисциплинированному поведению, прививайте прочные навыки осмотрительности.

 Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.